Monkey Place

Эластичность предложения по цене — это:

Эластичность предложения (price elasticity of supply) – это показатель, который определяет степень изменчивости количества товаров, предложенных на рынке, в ответ на изменение цены этого товара.

Эластичность предложения может быть как высокой, так и низкой. Высокая эластичность предложения означает, что изменение цены товара приведет к значительному изменению объемов его производства и предложения. Низкая эластичность предложения, соответственно, говорит о том, что изменение цены не приведет к существенному изменению объемов производства и предложения товара.

Одним из основных факторов, определяющим эластичность предложения, является время. Чем длительнее период времени, на который предприятие может планировать свою деятельность, тем более высокая эластичность предложения товара. На короткие сроки предприятие может не успеть адаптироваться к новым изменениям цены и количества требуемого товара.

Другим фактором, влияющим на эластичность предложения, является наличие альтернативных ресурсов. Если на рынке есть несколько поставщиков товара, способных реагировать на изменение цены, то эластичность предложения высокая. Если же на рынке только один поставщик или единственный способ производства товара, то эластичность предложения низкая.

Эластичность предложения по цене имеет свою значимость для производителей и потребителей товара, для организации и регулирования рынка. Знание эластичности предложения позволяет определить оптимальную цену товара, учитывая существующий спрос и предложение, а также прогнозируя возможные изменения на рынке в будущем.