Monkey Place

Проблема развития класса как социальной группы

Класс - это социальная группа, состоящая из учащихся одного учебного заведения. Каждый класс имеет свои особенности и проблемы, которые определяются не только индивидуальностью каждого ученика, но и динамикой взаимоотношений внутри коллектива. Проблема развития класса как социальной группы становится особенно актуальной в школьной среде.

Этапы развития школьного класса как коллектива

Первый этап: формирование коллектива

На этом этапе учащиеся внимательно изучают друг друга, строят взаимоотношения на основе своих первых впечатлений и восприятия. На классных часах и в классных руководствах проходят знакомство и игры, где ученики могут проявить себя и показать свои таланты. Также на этом этапе учителя стараются понять специфику комплекта и выбирают подходящую форму обучения для каждого ученика.

Второй этап: установление взаимоотношений

На этом этапе коллектив уже сформировался, и ученики установили между собой связи. Начинается процесс установления одних и тех же лидеров, выпадающих из общей массы. Становится видно, кто из учеников более активен, кто берет на себя ответственность и кто меньше общается. На этом этапе учащиеся уже могут организовывать внеклассную деятельность, проводить совместные мероприятия, создавать свои традиции, такие как линейки, подарки на Новый год и другие.

Третий этап: консолидация коллектива

На этом этапе коллектив уже понимает, кто кто в нем и узнает друг друга более глубоко. Ученики становятся более ответственными и взрослыми, что проявляется в их отношениях: они приходят на помощь друг другу, заботятся о тех, кто в трудной ситуации. На этом этапе у их появляются общие ценности, взгляды и совместные интересы.

Четвертый этап: поддержание и развитие коллектива

На последнем этапе ученики уже стали неразрывным коллективом, в котором каждый находит для себя место и востребованность. На этом этапе становится важно продолжать обеспечивать благоприятную атмосферу в классе, поддерживать традиции, участвовать в жизни школы и делиться своими достижениями.

Заключение

Развитие класса как социальной группы является важным процессом в школьной среде. Успешность этого процесса зависит от многих факторов, таких как индивидуальность каждого ученика, своевременность реакции со стороны педагогов на проблемные ситуации, понимание учениками своей роли в коллективе и т.д. Развивая и укрепляя коллектив в классе, учителя и ученики могут создать благоприятную атмосферу, прежде всего для учебного процесса, и достигать успехов в своей деятельности.