Monkey Place

Как в роблокс студио сделать так, чтобы определенный нпс не проходил через невидимую стену, а игроки проходили

В рамках создания игры в Роблокс студио может возникнуть ситуация, когда необходимо сделать так, чтобы определенный НПС не мог проходить через невидимую стену, а игроки могли.

Такая задача может быть решена с помощью скрипта в Роблокс студио.

Шаг 1: Создайте невидимую стену

Первым шагом необходимо создать невидимую стену, которую игроки смогут пройти, а НПС – нет. Для этого:

  1. Нажмите на панели инструментов "Parts" и выберите "Part".
  2. Разместите Part на месте, где должна быть невидимая стена.
  3. Нажмите на "Properties", выберите "Shape" и установите значение "Size" в зависимости от нужных вам размеров невидимой стены.
  4. Нажмите на "Collision" и установите значение "CanCollide" в "false".
  5. Нажмите на "Material" и установите значение "Transparency" в "1".

Теперь у нас есть стена, которую игроки смогут проходить, а НПС – нет.

Шаг 2: Создайте скрипт

Далее, необходимо создать Lua скрипт, который будет определять, можно ли проходить через невидимую стену. Для этого:

  1. Нажмите на "Explorer", выберите "Workspace" и создайте новый скрипт.
  2. Вставьте в скрипт следующий код:
local Part = script.Parent
local NPC = game.Workspace.NPC

Part.Touched:Connect(function(hit)
 if hit.Parent == NPC then
     Part.CanCollide = true
 end
end)
  1. Измените значение "NPC" на имя вашего НПС.
  2. Сохраните скрипт.

Этот скрипт включает "CanCollide" для невидимой стены, когда НПС касается ее. Таким образом, НПС не сможет пройти через невидимую стену, а игрок – сможет.

Вывод

Создание такой функциональности для игры в Роблокс студио является достаточно простой задачей. С помощью невидимых стен и скрипта можно создать продвинутый геймплей, в котором НПС и игроки будут иметь разные возможности прохождения уровней.